В этот памятный день друг Сандро повёз нас с мужем и ещё двоих, которые были в Апсны впервые, на Рицу. Наши гости то и дело дёргали его, прося остановиться, чтоб сфотографировать очередной очумительный пейзаж, пока наш терпеливый водитель не устал. Тормознул в ближайшем «кармане», вышел из машины, зачем-то чуть спустил оба колеса справа и сказал:
— Да что тут фотографировать-то? Немножко меняем маршрут, поедем в одно место — вот там таки есть на что посмотреть.
И свернул с трассы влево. Дороги там не было. Ну, то есть, была какая-то козья тропа, по которой джип едва мог проехать, но она была очень неровной, усыпана большими и очень большими камнями, которые, видимо, скатились с горы. Просветы «хорошей» дороги выглядели вот так:
Мне скоро стало понятно, зачем Сандро спустил колёса — машина карабкалась по острым камням, накренившись и довольно близко от края пропасти, а мой муж вообще вышел из джипа и пошёл наверх пешком, устав от болтанки. Догнали мы его только через два километра, потому что останавливались, чтоб cфотографировать камень влюблённых с тысячами ленточек.
Потом ещё примерно десять километров сквозь очень старый, прямо-таки сказочный лес и мы выехали на грунтовую дорогу, которую пересекала маленькая горная речушка, которую джип Сандро форсировал без труда и мы оказались в удивительной красоты долине.
Слева с огромной высоты, прямо из скалы, то есть, практически из ниоткуда, с грохотом низвергались потоки воды — это и был Гегский водопад (местные ласково называют его Гегой), тот самый, что стал дублёром Рейхенбахского водопада в знаменитом советском фильме о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне.
Вода Гега оказалась ледяной и очень вкусной, прямо‐таки сладкой, а озеро прозрачной воды у его подножья — бирюзовым. Я никогда не видела воды такого цвета.
Те, у кого зрение примерно 150%, смогут разглядеть на следующем снимке фигуру человека слева от водопада. В человеке больше 190 см, но он выглядит букашкой рядом с колоссальным водопадом.
На противоположной стороне долины Гега возвышаются каменные гиганты. То, что выглядит травой на их склонах, на самом деле, старые и высокие деревья. Просто масштабы тут теряются.
Увы, долго наслаждаться тишиной долины и размеренным шумом водопада нам не удалось. Несмотря на надвигающийся вечер из‐за речки вылетели адаптированные для поездок в горы УАЗы, полные «отдыхающих». Затормозив рядом с нами, граждане начали выгрузку ящиков с вином, чачей и лёгонькими закусками.
Назад они поедут, улюлюкая и размахивая над головами лифчиками и футболками, пофигу им будет и близкая ночь, и жуткая дорога, больше напоминающая рокаду. А горы станут снисходительно смотреть сверху. И привычно молчать. Конечно, мы тут же уехали — очарование долины Гега непоправимо разрушили слёзные вопли Стаса Михайлова…
А когда джип Сандро покатил вниз по этой так называемой дороге, я оказалась сидящей справа, со стороны обрыва. Смогла смотреть вниз с огромной высоты и чуть не поседела, потому что с сильным запозданием поняла: вон те мааасенькие белые прямоугольные фиговины далеко внизу — огромные двухэтажные «Неопланы», привезшие экскурсантов. И до них примерно метров двести.
Вниз.
Но всё обошлось. Зато мы нашли ещё одно место, где оставили частичку сердец.